?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Reading&Writing (summary)

Чтение адаптированный литературы с постепенно возрастающим уровнем сложности (вплоть до неадаптированной) - неотъемлимая часть процесса. Чтение сопровождается кратким пересказом прочитанного (предпочтительнее в письменной форме) – summary.  Проект направлен на развитие речи, и предоставляет широкие возможности для немедленной активации подчёрпнутой лексики. 

Центр English-Hunters  сродни публичной библиотеке всегда к  вашим услугам.  В нашем каталоге, - десятки книг любого уровня, сопровождаемые аудиотреками, от нуля до уровня advanced, далее - полуапдаптированная литература (пол-сотни книг Ильи Франка), затем - неадапатированная и профессиональная литература (медицина, психология, мендежмент, и т.д)
Но разберёмся для начала, что же нам читать.  А уж потом - как же нам писать.
Про чтение.

Различают два вида чтения. «Учебное» и «развлекательное». Учебное чтение нацелено на сбор информации – новых слов. Развлекательное нацелено на свободное чтение в удовольствие.
Отсюда раскладка. Учебное чтение осуществляется на базе учебников, а развлекательное – на базе художественной литературы. Это становится возможным потому, что учебники обычно берут уровнем выше, а вот книги для чтения либо на соответствующем уровне, либо даже уровнем  ниже. В работе с учебниками должен присутствовать высокий КПД, чтобы страницы не шли вхолостую, а эстетическая составляющая там минимизирована. Книги для литературного чтения напротив должны содержать совсем незначительное количество новых слов, и то в силу специфики художественного сюжета (ферма, завод, джунгли, бизнес-джунгли, триллер, мелодрама).
Классическая ошибка состоит в том, что зачастую люди пытаются задействовать художественную литературу как учебник. Преисполняясь энтузиазмом, берутся книги сразу с высоким уровнем – а чего мелочиться? Проблема в том, ч
то сразу начинаются встречи с незнакомыми словами – причём через слово. Энтузиазм гаснет ко второму абзацу, у самых выносливых учащихся – к середине первой страницы. Упёртые доходят до второй. Но это не тот случай, чтобы упираться. Потому что главное достоинство книг – это именно предоставляемая там возможность  долговременного общения с языком, «плавание» в языке. Переоценивая свои силы, студенты причиняют себе вред, теряя интерес к книгам, а значит и вообще исключая их из работы в дальнейшем. Читать книги без удовольствия невозможно (по крайней мере системно).
Таким образом, учебники – это труд, тяжёлый и рутинный;  книги – это отдых и средство «пообщаться» с языком.
Написание краткого пересказа.
 По ходу написания пересказа желательно ввести в него несколько новых слов из рассказа (не более 10-20%). Объем 
произволен, но следует придерживаться кратких форм (10-20 идей). При это объём прочитанного никак не нормируется, и зависит от обстоятельтв каждой конкретной недели. Summary можно написать и на параграф, и на главу, и на несколько глав. Смысл не в строгой компоновке инфомрации в соответствии с главами, а в умении передать мысли любого уровня – от локального до глобального.

Понятно, что эту работу можно написать на совершенно разных уровнях, - по силам. См. 
два примера ниже, - от elementary до advanced.

http://elias111.livejournal.com/7819.html
http://max-fon-weichs.livejournal.com/12460.html

А вот золотая середина.

Chapter 1.

Gabriel had a good smile usually. But now he was very unhappy, because he felt himself so boring. He wanted to look as rich Marco. He took two tickets to the film and a rose and arrived to Silvia. She didn’t want to see him, because she was waiting Marco. When Gabriel saw him on the stairs near Silvia’s flat, he went away quickly . Then Gabriel went to the cinema alone, but HE didn’t see the film, because the earthquake began. 



Tags:

http://englishhunters.livejournal.com/ (discussion club)
http://englana.livejournal.com/tag/songs